?

Log in

No account? Create an account
Призвание или Упорство -   [entries|archive|friends|userinfo]
 

[ website | http://nbspace.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Призвание или Упорство [Jun. 24th, 2010|09:54 am]
 

Когда я пытаюсь решить чем мне заниматься, что мне «делать по жизни», передо мной необходимо встает проблема так называемого призвания. Или упорства. В информционном поле, с которым я имею дело, есть две теории о том, как добиться успеха в деятельности: согласно первой, человек для достижения успеха должен найти у себя внутри неведомую предрасположенность и следовать ей; согласно второй же, он просто должен трудиться не покладая рук над чем угодно, пусть хоть монетку подбросит.

Упорство

Эта теория вполне понятна: работай-работай-работай — добьёшся успеха. Эта линия хорошо раскрыта в статье Бронепоезда на покерном сайте gipsyteam. Статья является конспектом какой-то книги и в ней много убеждающих примеров, или два примера, я не помню. Но два я точно запомнил и помнить буду еще долго: про девочек шахматисток и про целую улицу профессиональных теннисистов. (http://bit.ly/aXNxcf)

Если же внутри человека что-то сопротивляется работе, то, согласно теории Упорства это просто так проявляется его «мозг ящерици», как нам поведал Сет Годин (http://bit.ly/9fnL82) или «Resistance», которую описал один мужик в книге «The War of Art» (http://bit.ly/dsG9wy), или, того хуже, обыкновенная лень. Соответственно, эти проявления мне предлагают игнорировать.

Еще ссылка против призвания: http://www.nytimes.com/2008/07/06/business/06unbox.html

Призвание

Здесь все сложнее, потому что речь идет о неведомом нечто где-то внутри человека. Конечно, здесь не отрицают, что необходимо каждый день упорно работать, чтобы добиться своего, но ставка делается на нахождении точки приложения своих усилий. Например, сэр Кен Робинс написал о Призвании толстую популярную книгу, тоже, кстати, с убеждающими примерами (http://bit.ly/abRqLO по ссылке некоторые цитаты из книги, не относящиеся к текущему вопросу, но затем идет большая дискуссия, к нему относящаяся; и ссылка на книгу в электронном виде) и пытается реформировать систему образования так, чтобы дети во время своего обучения могли это свое призвание обнаружить.

Соответственно, если внутри человека что-то сопротивляется работе, то, с точки зрения «призвания», необходимо на это обратить внимание, и задуматься, а то ли ты делаешь. Об этом же мне говорит, например, Юнг в своих книгах. Он утверждает, что человек не может направлять свою энергию, свои силы куда ему заблагорассудится, что у человека есть бессознательное, которое может небезосновательно сопротивляться таким самопринуждениям, и что эти сампринуждения могут привести человека к смерти.

Я же теперь, зная это всё, как человек open-minded, никогда не знаю, как мне отличить, подсознание ли сейчас, имея на то основания, сопротивляетя деятельности, или это Resistance. И, соответственно, стоит ли мне себя заставлять заниматься определнным делом много часов в сутки, или тот факт, что я постоянно сталкиваюсь с сопротивлением в этом деле, свидетельствует, что это не мое призвание, и лучше бы я поискал что-нибудь другое.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: gnatyna
2010-06-24 05:23 pm (UTC)
я за призвание - но для того чтобы ясно его ощущать - нужно как бы быть таким чистым от мозга, от всякого еще всего, что бы быть предельно честным, искренним с собой - короче слышать и чувствовать себя, и опыта жизенного иметь разного тоже не плохо.
думаю, что тебе предстоит научиться лучше понимать себя - а для этого неважно что делать, раз сейчас не чувствуешь что хочешь делать - делай что мозг скажет) но на полную со вкусом, и наблюдением к себе - как оно все идет, может уже почувстоввалось что-то однозначно?
а вобще какие рецепты - делай как можешь, единственный вариант, что тут обдумывать то) если чувствуешь призвание - делаешь по призванию, а если не чувствуешь - то выбора нет)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: myyyrena
2010-06-24 07:08 pm (UTC)
+1 за призвание
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zoff
2010-06-28 09:29 am (UTC)
Да, спасибо, понятно =) Непонятен скорее такой вопрос: http://zoff.livejournal.com/181411.html?thread=765347#t765347

Т.е. именно отрицательная сторона: "как мне отличить, подсознание ли сейчас, имея на то основания, сопротивляетя деятельности, или это Resistance."

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anyme
2010-06-24 07:26 pm (UTC)
если "_постоянно_ сталкиваюсь с сопротивлением" - имхо это =нетуда
хотя бы иногда должно если не переть, то хотя бы тихо радовать дело-то, иначе как-то тупо. не то что-то. и зачем оно тогда? лишь бы делать что-то? как-то жестоко к себе ((

зы. хорошо пишешь, гладко :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zoff
2010-06-28 09:31 am (UTC)
Спасибо =)
Да, запишем в критерий постоянство. Еще там ниже Петров подразумевает наличае каких-то неизвестных критериев.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: petroff
2010-06-24 10:08 pm (UTC)
гг
девочки за вдохновение :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: zoff
2010-06-24 10:17 pm (UTC)
Тоже это подметил.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: umas
2010-06-25 08:04 am (UTC)
петров, а че это у тебя бутылка вотки чтоли на юзерпике?
тока щас увидела.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: petroff
2010-06-25 01:14 pm (UTC)
у меня на юзерпике не бутылка водки :)
но версия определенно интересная, значит тебе видится бухло как бы везде?


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: umas
2010-06-25 03:27 pm (UTC)
раньше не виделось. но тут я определенно вижу пробку сверху и какбе уходящую вниз и вдаль бутылку.
что же тогда у тебя на юзерпике?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zoff
2010-06-25 07:23 pm (UTC)
Гугол говорит, что это такие шведские шмотки:


(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: petroff
2010-06-26 06:27 pm (UTC)
неплохие труселя, кстати
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: petroff
2010-06-26 06:27 pm (UTC)
уходящая вниз и вдаль бутылка
ммм
погоди ка
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: petroff
2010-06-26 06:44 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: umas
2010-06-27 03:59 pm (UTC)
да типа того, тока угол круче
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_nima
2010-06-25 08:52 pm (UTC)
почему или?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: petroff
2010-06-26 12:05 pm (UTC)
такие уж теории в информационном поле
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: zoff
2010-06-26 05:46 pm (UTC)
«Или», потому что когда не прет, можно или давить и заставлять себя, считая, что «не прет» — это закономерное «трение колес об рельсы», :) или бросать и переключаться, считая, что «не прет» — это знак того, что ты загоняешь себя куда не следует.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: petroff
2010-06-26 06:21 pm (UTC)
эта модель все равно предполагает что ты можешь регистрировать только "прет"/"не прет"
а, например, почему конкретно ЭТО не прет - это уже для тебя тайна веков

это, я предполагаю, не так :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: petroff
2010-06-26 06:22 pm (UTC)
я употребил слово "это" 4 раза в трехстрочном коменте.
who wants to touch me?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: gnatyna
2010-06-28 09:51 am (UTC)
все равно ты пытаешь мозгом определить) ты пробуй по всякому -получай чувственный опыт так сказать. и глядишь разберешься)
один раз сделай так - что напряги себя, заставь до предела, другой - переключайся сразу как не прет и т.п. может что-нить ясно будет.
а мозгом что тут определять? если только дисертацию хочешь написать на этот счет. - рецептов же нет, все разные, как себе кто придумал-почувствовал так и делает. но у некоторых совпадают ощущения и мысли на это счет - и тогда они становятся единомышленниками)и пишут книги - что вот оно как правильно и на самом деле)
но у тебя своя собственная ситуация жизненная и свои собственные чувства - вот на них и надо ориентироваться и жить своей правдой.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_nima
2010-06-27 03:11 am (UTC)
=)
а вот и зря, батенька, господа ими руководствуются.

Вот Иоганн С. Бах, когда восхищались его произведениями, говорил что-то вроде: "Да вы бы тоже такое смогли, если б так же, как я, потрудились". А уж про отсутствие у него призвания и спорить трудно - с малолетства потянуло в музыку и никакими наказаниями не отшибло.

Так что, не знаю, согласитесь ли, но мой ответ и-и =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_nima
2010-06-27 03:20 am (UTC)
это был ответ на первый коммент (остальные в почту не дошли). Петров, привет тебе!

Про рельсы: Илюх, я стараюсь в таком случае ориентироваться на то, что прет, а не на то, что не прет. Это очень в общем. Вспоминаю о цели. Намерение свой собираю.
И еще позволю себе неправомерное обобщение. Ну и ладно. У каждого в любом деле случается "не прет". У каждого. Но помни о том, что вчера сказал Лотос.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anyme
2010-06-28 07:59 pm (UTC)
а что сказал Лотос?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_nima
2010-06-28 08:35 pm (UTC)
Привет, Эни!
Лотос говорил про времена года в самых различных процессах, сезонность.
В сути - вот это http://ariom.ru/blog/26.02.2010/1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anyme
2010-06-28 09:28 pm (UTC)
ага, поняла о чем ты. спасибо :)
привет :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: anannat
2010-07-02 09:18 pm (UTC)
В чем тебе не откажешь в упорстве, так это в том, как ты себе задаешь этот вопрос.
(Reply) (Thread)